Вы скопили деньжат или залезли в долга, взяли кредит. У вас в барсетке или дамской сумочке права, Вы хотите машину.
Ни в коем случае не новую, начинать надо с б/ушной, но технически исправной. С какой модели? Да с самой простой. Ни к чему наряды, ни к чему фасон со "школьной парты".
Из наших отечественных - была "Ока". Она проста, без наворотов, легка в управлении, экономична - на трассе 5 литров на сто километров. Где меньше? Где-то за городом случился прокол колеса, по близости нет помощи. Съезжаете, по возможности, на обочину, включаете аварийный сигнал. Включаете первую передачу и ручник, ставите домкрат, баллонным ключом ослабляете гайки, домкратите и окончательно отвёртываете их, меняете колесо, а дальше всё наоборот. Вес колеса небольшой. Сделаете это легко, даже если вы женщина.
А теперь, вы где-то невзначай помялись - не очень будете переживать.
У вас появился опыт вождения, чувствуете габариты машины. Переходите на другую модель - ВАЗовскую 14ю. Машина проста - никаких излишеств. Компактна, имеет отличную обзорность, хорошую проходимость, что очень важно зимой. Имеет приятную внешность. Эта модель машины в хозяйстве будет работать на вас, а не вы на неё. Если честно, для "середнячка" лучше и не надо. Но жаль, эти машины сняты с производства. Поэтому, уважаемые начинающие, вам придётся пользоваться аналогичными иномарками. Там для человека на любой вкус и кошелёк.
Итак, вы повзрослели в автомобильном деле. Что должны знать и уметь, чтобы вас не "обули" в сервисе.
Вы покупаете автомобиль, открываете капот. Вынули щуп из двигателя - каков уровень масла? А заодно взгляните на цвет масла на щупе, хоть она с пробегом - масло не должно быть похожее на ниглор, а если это так - закройте и переходите к следующей.
Как проверить состояние двигателя при покупке? Есть совсем недорогое приспособление - компрессометр (состоит из штуцера, небольшого шланга, обратного клапана и манометра). Приступаем к проверке, много времени не займёт. Снимаем со свечей колпачки. Вывёртываем свечу, туда ввертывается штуцер, запускаем стартером на минуту двигатель - на шкале манометра появятся цифры, например будут 7.5 атм, 8 атм, 9 атм. Зная степень сжатия двигателя, к примеру 11 атм, проверив все четыре цилиндра - будете иметь понятие о состоянии поршневых колец. Это желательно сделать. Зачем вам "кот в мешке"? Не ниже 9 атм на б/ушном двигателе - можно "брать", если цена приемлемая. (Маленькая оговорка: такая проверка только для бензинового двигателя.)
P.S.
Какую модель выбрать? Решаете сами, какая вам нужней. Учитывайте в каком краю вы находитесь по климату в нашей необъятной. И главное - какие у вас возможности. В долга-то не влезайте.
Остаётся пожелать успеха!
Придёт весна, на природу охота! И мы поедем любимая моя берёзкой полюбуемся.