Немного о себе
Родился в деревне. Хорошо знаю крестьянскую жизнь и "роскошную" жизнь городскую.
Хорошо помню утренний покос на лесной поляне. Солнце встало выше ели, пора с...., а мы не ели.
Не было завтрака, была только вода.
С детства любил солёное, хотя врачи говорили - это белый яд. Так продолжалось пока в голову не пришла мысль некоторым, опять же докторам. Если это яд, то нас давно бы не было - мы все бы отравились. Соль полезна для мозгов, для зрения, для сохранения молодости, для памяти.
Вот и я хорошо помню живой кусочек Второй мировой войны, состояние людей перед её началом и мне, ребёнку, становилось страшно. Мне было 5 лет. Линия фронта проходила всего в пяти-десяти километрах от моего жилья, по реке Протва.
Помню как сосед, дядя Вася, говорил: "Нас миллионы. Мы их шапками закидаем!". Потребовалось 41 миллион 979 тысяч шапок, таковы наши людские потери во Второй мировой войне. Прискорбно! Тому были причины. С тех пор и началась демография, соотношение мужчин и женщин, которая привела к очень плохим последствиям.
Если хош со мной гулять - приходи в столовую,В конце рабочего дня можно было слышать грустные тюремные напевы:
приноси буханку хлеба - самую здоровую!
Не услышишь здесь шумных трамваев, не промчится здесь ЗИС-101,За один день они должны напилить на каждого человека пять кубометров дров в любую погоду. Кубари с участков вывозили грузовики. В устье реки Протвы стояли баржи, куда по рольгангам быстро перегружали дрова. Шофера были не зеки, из местных жителей, уцелевщих после войны. Да! Надо дополнить: расконвоированные, но если после 10и вечера кто-то не оказывался в бараке - добавляли срок. Всё решал на месте начальник лесучастка: кому добавить, кому убавить.
только ветер бушует над нами и качает макушки осин.
А ещё тишину нарушает, когда дерево пилят с корня,
Упадёт оно с шумом и треском,
И опять: тишина, тишина.
А начальник у нас такой строгий, всё кричит: "Поскорей, поскорей!
До тех пор вы домой не уйдёте, дайте норму мне пять кубарей!"
Продолжу автобиографическую тему.
В 47м году, как и все учавствовал в голодовке: ел свекольную ботву, ел чибрики! В следующем году жить стало гораздо легче, но не стало моего деда. Подробно помню траурное мероприятие.
Тем временем, потихоньку рос. Нас пятеро детей у родителей. Я старший. Отец после войны вернулся целым. На войне был шофером на легендарном ЗИС-5. С боями, не скажем дошёл, доехал до Кёнигсберга. Имел награды. Потом много раз, работая на "полуторке", пытался меня научить вождению автомобиля - не получалось. Думаю, плохой он инструктор был, или я плохой ученик.
Окончил десятилетку. А через год, в 55м осенью, под гармонь, тогда популярной мелодии: "Снежные сибирские дальние края, с детства сердцу близкая русская земля", меня проводили на службу в город у Белого моря, теперь Северодвинск. В учебку, которую окончил с отличием по специальности торпедиста и минёра. Торпедист деликатная специальность, а вот минёр? Попа в масле, член в тооте, но зато минёр на флоте!
По распределению оказался на крейсере "Мурманск" в посёлке Ваенга, с 51го года город Североморск - база Северного флота. Четыре года там и был. Ходили мы походами.
"Эй, да мне служить, служить - нельзя быть весёлым".
Помню своих командиров, жизнь корабельную, некоторых ребят, с кем служил. На флоте служба дольше, чем на берегу. Как считать!? Повезло или не повезло!?
"Невеста моя уж другого нашла, а службе конца нет и края".
Трудовую жизнь я начал с ученика слесаря. Люблю двигатели внутреннего сгорания и, вообще, технику. Окончил техникум по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Тогда это были ЗИЛ 130 и Москвич. 407й двигатель и сейчас помню наизусть. Можно мне присвоить разряд электрика, а слесарь - я есть.
Как автомобилист начал с Москвича 401, потом Запорожцы, Жигули и вот, под занавес Судзуки. 20 лет машине, выглядит как молодая!
P.S.
В жизни мы ценим верность, в автомобиле надёжность. Когда-то на улицах Москвы корреспонденты сделали опрос: хотели знать, что ценят в автомобиле.
Так вот: семь, из каждых десяти опрошенных, ответили надёжность, двое - комфорт и один ещё что-то.
Могу сказать. Да! Архаично! Палка и верёвка! Но на штанговом приводе клапанов можно смело ехать вокруг земного шара, только подливай бензин! Всё остальное: чем сложней, тем ненадёжней. И эта ненадёжность будет оплачена из вашего кармана!
Возражения есть? Возражений нет!
С уважением к читателям!
Владимир. 2021 год.