«А за рулём кто?»
Основная масса автомобилистов адекватные люди.
Есть учились и мало чему научились - это двоечники. Заранее скажем: они всегда есть. Есть совсем не учились, чтобы не заморачиваться - купили права и сразу на линию фронта, стали учиться на дороге, а пока созреешь нужно время. Этот промежуток опасный для участников движения, учёбы называется - методом тыка.
Есть слишком научились и считают себя лучше других, готовые показать как надо рулить - это лихачи.
И самые непредсказуемые: пьяные, каканые и обкуренные. И такие есть, в семье не без урода.
Женщине больше 50 и она давно за рулём.
Нас заинтересовало, как она справляется в таком разношёрстном потоке и не попала в аварию. Ответ был прост: "Еду по правилу "3Д" - дай дорогу дураку". Видать ей повезло - она цела. Пожелаем ей: пусть везёт и дальше.
Мы в кабине легкового автомобиля в качестве пассажиров.
Дорога катись. Водитель держит 110, ему вопрос: "Спешишь на работу?". Ответ: "Нет. Просто ритм дороги такой." Дистанция мала. Большое количество автомобилей на трассе порождает малую дистанцию.
Мощность мотора и погодные условия позволяют держать высокую скорость. И вот, представьте мысленно, что произойдёт при внезапном появлении на вашем пути одного из перечисленных орёликов. Погасить всю скорость невозможно, да и времени не будет, а "пуля" сохраняет убойную силу до конца полёта.
P.S.
Безопасной скорости нет, а есть практически приемлемая для участников движения. В былые времена она устраивала, теперь - нет. И ей добавили большой допуск, чтобы водитель сам решал, и это логично, народ созревший, инстинкт самосохранения есть.
* * *
На привокзальной свободной стоянке мало места, молодая деваха ставит "Оку" и уходит в магазин. Я тоже на "Оке" паркуюсь за ней и вдруг вижу на заднем стекле бледными, но большими красноватыми буквами написано: ПУТАЮ ПЕДАЛИ. Тут же уезжаю искать другое место. Как вам такая вафля?