«Советы бывалых для горемычных»
Для многих тысяч людей автомобиль - верный помощник в труде и на отдыхе. Со временем он стареет, появляется дымный выхлоп, угар масла, падение давления в масляной системе. У вас нет выхода: заменить двигатель или пересесть на другой автомобиль.
И так, вы загущаете масло, переходите на более вязкое - дизельное, например от грузовика "Камаз" или аналогичное от минских автомобилей. Масла можно смешивать, добавлять нужной вязкости. Это делали ещё наши деды. Оговоримся, только не синтетику.
Очень желательно приобрести компрессометр. Он недорогой, прост в обращении. При помощи него всегда можно определить близкое к точности состояние автомобиля, замерив его двигателя компрессию, сравнив с паспортными данными, и вас "не надуют" на рынке. Компрессия на каждые 100 тысяч пробега заметно падает. На полноприводной вдвойне. Конечно, зависит и от качества вождения, топлива и района, местности, где эксплуатируется автомобиль.
Из глушителя появился "сизарь", его заметно при старте с места. Замеряем компрессию: она нормальная, согласно данных двигателя - надо заменить маслосъёмные колпачки на клапанах двигателя. Желательно обратиться к "дяде Ване", он дорожит своим авторитетом - сделает честно. Но чаще "сизарь" даёт понять: сработались поршневые кольца, - тут уж надо их менять и смотреть поршневую, в смысле зазор между поршнем и цилиндром, их износ.
Вы набрали набрали скорость, она уже где-то 60, и чувствуете вибрацию автомобиля. Колёса всегда изнашиваются неравномерно и вы отправляетесь в шиномонтаж, там при вас их отбалансируют - оказывается вибрация ушла, но несовсем. Если автомобиль заднеприводный или полноприводный лезьте к карданной крестовине заднего моста. Там люфт. Износились подшипники. Ставим новую крестовину сами, если есть слесарные навыки, но лучше обратиться к специалистам.
Хотелось бы добавить: крестовины - это муторное дело. Японцы, например, карданные валы балансируют вместе с крестовинами. Этим дают высокое качество и гарантию от вибраций на высокой скорости на автобанах. На наших "банах": тише едешь, дольше будешь.
Едем в ритме движения.
P.S. Я хочу водитель, чтоб тебе повезло!