«Пропадай моя телега!»
Двоечники в школе были всегда, но куда без них. Вопрос в другом: о их количестве.
Вот как выразилась старейшая сельская учительница Надежда Борисовна: "Раньше в классе были один, два дурака, остальные умные. Сейчас наоборот." И этому было подтверждение.
Суббота. Зима. Морозное утро. Мы с автобуса приехали в деревню, учительница на работу в школу. Идём, перед нами стайка ребят: девочки и мальчики, со стороны подходят к школе, бросают портфели, сумки и лезут сами через штакетник, хотя дверка приоткрыта. Учительница замечает, все они учатся не выше тройки.
Мне, конечно, жаль их, они дети. Они подверглись деградации. Жизнь деградировала сначала родителей, потом их.
В городской школе мальчик Коля, назовём его так, двоечник, учителя его "тянут" с горем пополам. Кончает десять классов и куда ему! Приобретает, иначе не скажем, права шофёра нужной категории и идёт в автоколонну. Теперь он, бывший двоечник, водитель ЛиАЗа, автобуса между городом и посёлком. И смотрим, что дальше.
А дальше другая зима. Он за рулём. Автобус "набит под завяз". Единственное место на трассе: горка, а потом овраг. Коля не справляется с управлением, и машину понесло под откос. Горе-водитель на ходу выпрыгивает из автобуса, пропадай моя телега! На счастье, автобус не перевернулся, не упал на бок, не произошло настоящей катастрофы.
Коля получает 2 года острога и год не садится за руль. После "отсидки" работает слесарем и ждёт окончания срока. Идёт в автохозяйство, там ему дают грузовичок, который используется для нужд автоколонны. Его это не устраивает, пишет в районную газету под видом бабушек-пенсионерок, какой он был хороший, уважительный, хотели, чтобы он опять был. Смысл таков: он и волка ненавидит и ягнёнка не обидит.
В то время ещё по инерции реагировали на выступление газеты. Коле снова дают ЛиАЗ, теперь он на маршруте между городом и другим городом. На трассе, она длиннее и гораздо ухабистей, там овраги будь здоров!
Пассажир не ведает кому доверяет свою жизнь.
Двоечников становится всё больше и больше. И мы все чаще и чаще слышим: "Не справился с управлением". Растёт число аварий со смертельным исходом. Их 43 в сутки и без выходных.
Говорят, надоел негатив. Всё негатив, да негатив, а может нам голову в песок, как страус и будь что будет!
P.S. В советскую эпоху, в былые времена, чтобы сесть за руль общественного транспорта - надо было иметь определённый водительский стаж, класность и возраст.