«Для Вас любознательные!»
Дивлюсь на спидометр, чай думку гадаю, пора масло менять.
Семь с половиной тысяч синтетике - пока. Для этого есть много СТО и проблем нет.
Обычно автомобилисты в беспокойстве за двигатель проверяют уровень масла: долить или заменить, если подошёл срок.
Вы решили сэкономить: сменить масло сами. И получить небольшое удовольствие, почувствовать - вы можете.
Ищем место. Автомобиль в целом должен стоять горизонтально и можно под него подлезть. Тут разные варианты: можно в городской черте или отъехать куда - время много не займёт.
Попытаемся рассказать доходчиво, как школьнику. Включаем первую передачу и лезем проверить, есть ли доступ к сливной пробке поддона и масляному фильтру. Успех - есть! Из машины достаём детский пластмассовый тазик или что-то наподобие. Ключ и ремешок, чтобы отвернуть фильтр. Откройте капот, отверните крышку заливной горловины. Предварительно ослабьте пробку и фильтр. Поставьте тазик под пробку и отверните её. Масло стекает. Аккуратно по резьбе заверните пробку со средним усилием. Тазик подвинули к фильтру. Вывернули старый фильтр - дали стечь остаткам масла. Смазали торчик резинового кольца нового фильтра и завернули с тем же усилием, что отворачивали.
У вас должна быть воронка и ёмкость для отработки. Воронку ставим в горловину и заливаем свежего масла: два три литра на глаз. Вынимаем щуп и смотрим, где относительно рисок уровень масла - доливаем ближе к верхней.
Завёртываем пробку, закрываем капот. Тазик осторожно вынули. Ставим воронку в ёмкость - сливаем отработку. Всё убрали. Природе вреда не нанесли.
Заканчиваем. Заводим на некоторое время двигатель - контрольная лампочка давления масла на щитке быстро гаснет. Выключаем двигатель и смотрим - нет ли подтеканий после вашей работы. Всё хорошо - вы довольны. Точно знаете масло свежее, а фильтр новый.
Для эрудиции: в любом двигателе есть угар масла. Он разный. Он выражается в граммах на сто километров пробега(так было). Вам неплохо бы знать: каков он на вашем моторе. Это просто.После определённого пробега щупом проверили расход масла. Его практически нет и поняли: в двигателе хорошие маслосъёмные поршневые кольца. Вас взбодрило. Вы знаете больше чем другие.
P.S.
Добавим. Масло менять не женское дело. Что ж она должна ещё и под машину лезть!