Быль.
Факты и только факты.

Хроника линкора

Линкор

 Хроника последней жизни линкора "Новороссийск".
 В начале дня 29 октября 1955 года после мощного взрыва под носовой частью корабля, левый коридор быстро начинает заполняться водой. Помпы не успевают откачивать, корабль даёт крен на левый борт, погружается носовая часть. Корабль медленно тонет.
 На корабле находятся, кроме команды и новобранцы, бывшие солдаты, которых не успели переодеть.
 Надо было спасать людей, но командующий черноморским флотом вице-адмирал Пархоменко не даёт добро. На корабле, вопреки здравому смыслу, сыграна боевая тревога - это означает: каждый должен занять свой боевой пост. Только позже, когда время ушло, была получена команда на эвакуацию.
 На корабле находятся и спасатели с других плавсредств. Начальство решает подтянуть буксирами корабль к берегу, на мель. Он стоял кормой на бочке и на правом якоре. Корму заводят в сторону берега. Дальнейшему движению корабля мешает якорь. На корме скопилось много моряков. "Обрубают" якорную цепь и корабль мгновенно перевёрнулся вверх килем. Сотни моряков оказались в воде. Пехотинцы под тяжестью мокрой одежды и сапог быстро ушли под воду. В течении трёх дней, находившиеся внутри линкора оставались живы. Из них спасли 9 человек.

P.S. Диверсия и бездарность руководства, а может ещё и что другое, усугубили эту трагедию, и она унесла из жизни 829 человек.
 Дед Внуков, в те годы бывший матрос крейсера "Мурманск". Кстати, к нам на корабль в БЧ-2 прибыл тогда матрос с "Новороссийска", он служил по третьему году и добровольно согласился продолжить службу. Хорошее здоровье, но временами голова была не в адеквате. Видать, трагедия повлияла на него. Его быстро комиссовали.

 Давайте подумаем о причинах диверсии.
 Первая: ненависть к России была, есть и будет. Перед ними большая и непредсказуемая страна. Куда пойдёт? "Куда губерня поверня"?", - есть такое выражение на Руси и оно правдивое. И куда только она не лезла, не жалея своих воинов. Не дано ума руководителям. Венгрия, Чехословакия. Один Афган что стоит?! Что искали в стране, где орлы да ветер! Какое впечатление складывается о нас?!
 В милые лезли, осыпая страны миллиардами долларов, потом прощали долги, при этом жизненный уровень своего народа равнялся африканским, как теперь говорят ниже плинтуса.
 По данным Росстата на 2010 год Россию покинули 14.5 миллиона человек, не видя светлого будущего!

 Вернёмся ко второй причине. Корабль был итальянский и по репорации достался нам. И так дивизион главного калибра имел диаметр ствола 320 миллиметров - это то, что надо. И пока корабль был в заводском ремонте наши конструкторы создали артиллерийский снаряд с атомным зарядом: получилось мощнейшее тактическое оружие, - это сейчас в порядке вещей, а тогда соседние страны черноморского региона подняли "хай" - им стало страшно, аж жуть!
 Итальянцы изначально заявляли, что непозволят кораблю, насящему имя кумира нации "Юлий Цезарь" быть "под седлом чужака"!

 И третье, позвольте предположить: "обезьяна, сидящая на бугре", подстрекала, взорвать корабль!
И достоверно известно: боевая тревога так и не была отменена, - по этой причине внутри корабля находилось, вернее погибло 657 человек. Это уже на совести командования.